Инновационная корпорация

Уроки лидеров   >>>  Цитаты

 

По-настоящему эффективная

Система управления идеями

Как создать эффективную корпоративную систему управления идеями,

которая действительно работает хорошо и быстро

Вадим Котельников (личный логотип) Вадим Котельников, Основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч и Инноварситет

Презентация

Быстрее всех идеями управляет индивидуальный интернет-предприниматель:  утром идея родилась, днем ты ее уже превратил в продукт, а вечером этот продукт уже покупают. По мере роста компании и ее бюрократизации этот процесс замедляется в геометрической прогрессии до бесконечности, если не предпринимать непрерывных усилий нацеленных на поддержание в компании предпринимательских духа и скорости.

Типичная российская проблема

Неизменная пока картина российского бизнеса:

Этап 1:  Компания приобретает и устанавливает систему управления идеями

Этап 2:  Сотрудники поначалу с энтузиазмом бросаются подавать свои идеи

Этап 3:  Активность в системе практически умирает, поскольку сотрудники в ней разочаровались

Почему так все время происходит?

Потому что системы исходно создаются неправильно, и это типичная ошибка российских разработчиков-теоретиков: концентрироваться на решении технической задачи, а не на создании продукта, максимально комфортного для потребителя.

Они смотрят на создаваемый ими продукт глазами разработчика, тогда как надо на него смотреть глазами пользователя.

В результате получается работающий, но бесполезный продукт. Он слишком запутан, заумен и неудобен, и им никто не пользуется.

А удобство, простота и интуитивность дизайна особенно важны для инноваторов, для которых критичны скорость и обратная связь.

Известно ведь, что нынешнюю эпоху все ускоряющихся перемен уже "не крупный съедает мелкого, а быстрый медленного". Поэтому и успешные системы управления идеями должны быть быстрыми, а значит, простыми, вдохновляющими и заряжающими энергией!

Типичная российская беда: плохие дороги

Эффективная система управления идеями должна быть построена целиком, как дорога от пункта А до пункта Б, а не обрываться где-то в лесу. То есть помимо сбора идей, она должна включать в себя и эффективную систему их реализации, т.е. превращения идей в инновации. Причем стадия реализации намного важнее стадии сбора идей.

Как говорят опытные венчурные инвесторы,

"Цена идеям – 10 центов за дюжину. Главное – умение превратить идею в высокоприбыльную инновацию".

Инновации – это 1% изобретения плюс 99% предпринимательской активности.

Поэтому стадия реализации идей является основной в эффективной системе управления идеями.

Наиболее продвинутые системы управления идеями включают в себя также более раннюю разгоночную стадию – управления креативностью.

Создавать систему управления идеями без системы их реализации все равно, что построить дорогу от Москвы до Питера лишь Одинцово и торжественно ее открыть, как целиком построенную. Представляется какая пробка образуется, когда ринувшиеся по недостроенной дороге автомобилисты упрутся в Одинцово в тупик, и как они там будут материться?

Как создать эффективную систему управления идеями

Эффективная система управления идеями проста, удобна и интуитивна для пользователей и включает в себя:

  • Раннюю стадию развития креативности у сотрудников

  • Стадию удобных подачи идей и их быстрой оценки как экспертами, так и другими сотрудниками

  • Стадию превращения идей в инновации

  • Удобный мониторинг всеми сотрудниками текущей ситуации, турнирной таблицы и поощрений генераторов идей

  • Самообучающуюся систему выявления лучших идей, изобретателей и оценщиков идей

   

 

Метод Штирлица: как подкидывать идеи боссу

Методы быстрой оценки идей и принятия решений

Краудсорсинг на базе Витолоджи: анализ проблем