,
самой известной и успешной в мире компании в области дизайна
новых продуктов,
команды являются сердцем метода создания
инноваций. Сотрудники IDEO
верят, что именно так создаются инновации и развивается бизнес.
"Все очень просто: выдающиеся инновации создаются и
выдающиеся проекты осуществляются
выдающимися командами", – говорит Том Келли из IDEO,
автор книги
The Art of Innovation.
Организационная структура в IDEO
очень
плоская. Разумеется, есть люди, имеющие горячее желание быть лидерами
команд, но компания стремилась создать такую среду, в которой горячие
команды формируются сами по себе. И тогда, по подобию Голливуда, IDEO
создала систему горячих команд, быстро образующихся вокруг
новых проектов и направлений деятельности. Когда IDEO
получает новый заказ на разработку инновационного продукта, проект отдается
той команде, которую он сильнее вдохновляет.
В дизайнерских компания редко бывает свыше 100 сотрудников,
потому что талант, не находя достаточного для цветения пространства, обычно
отпочковывается и создает свое направление. Когда компания разрослась, Дэвид
Келли, Генеральный директор IDEO, понял, что у него
больше нет возможности находиться в тесном контакте со всеми
сотрудниками фирмы, так же как и вникать в личные потребности каждого
сотрудника.
Тогда, едва штат компании приблизился к отметке 100, Давид
совершил новую революцию в управлении организацией. Он полностью расчистил
поле для новых всходов, назначил нескольких лучших сотрудников
лидерами студии и дал каждому
возможность представить свою программу потенциальным членам студии. Ни один
из сотрудников IDEO не был изначально приписан к
какой-либо студии. Процедура отбора была изменена "с точностью до наоборот".
Не лидеры студий отбирали себе в команду игроков, а игроки выбирали себе
наиболее подходящих лидеров команды.
В понедельник утром на общем собрании сотрудников компании
каждый лидер студии описал вид работ, которым он хочет заняться, что в его
подходе к созданию новых продуктов столь увлекательно, и какие вызовы он
бросают креативности команды. После презентации каждый сотрудник сообщил
Дэвиду о своем выборе двух студии – первый и второй приоритет. Что
удивительно, IDEO смогли адаптировать размеры студий
таким образом, все пожелания первого приоритета были удовлетворены. В каждой
группе было от 10 до 20 человек. Через пару лет этот опыт был повторен.
Каждому сотруднику был предоставлен шанс сменить студию. И опыт оказался
успешным. IDEO не только продолжила свой быстрый
рост, но и создала новую систему горячих команд, обладающими уникальными
способностями.
Система горячих студий IDEO является
самым большим
устойчивым конкурентным преимуществом компании. Горячая команда
существует и действует в течение определенного времени. Игроки могут менять
команды и студии по своему усмотрению, что многие часто и делают. Если
кого-то душа начинает тянуть в другую студию, такой переход поощряется.
Лидер каждой студии ответственен за ее прибыльность. Это подобно управлению
малым бизнесом. У сотрудников также есть возможность стать лидером в
какой-то дисциплине и следить за применением лучших достижений в этой
области во всех студиях компании.
Как предотвратить инновации: 10
шуточных советов