Использование прототипов для изучения потребностей рынка
Прототипирование предоставляет
возможность общаться с потенциальными покупателями и узнавать из первых рук
о ценности нового продукта для его целевой аудитории. Помимо оценивания
ключевых выгод, предоставляемых покупателю твоим новым продуктом, ты также
получаешь доступ к полной гамме впечатлений потребителя от других инноваций,
которые клиент считает ценными настолько, что ни ты, ни твоя команда этого
не ожидали и даже не могли предположить.
Экспериментируй, создавай реальные жизненные
ситуации, испытывай свою идею на рынке с реальными покупателями или в
отдельном регионе в малом масштабе. Тщательно анализируй реакцию покупателей
и
обратную связь. На основе
полученных таким образом новых знаний, адаптируй свой новый продукт к
потребностям рынка и улучшай его.
Уроки
лидеров
Procter & Gamble
Компания
Procter & Gamble подняла эксперименты на новый уровень,
потому что нашла для этого идеальную лабораторию – Интернет.
Использование тестовых рынков – испытание потребительской
ценности продукта на ограниченном рыночном пространстве, чтобы понять, что
работает, а что нет – чрезвычайно важно при создании новых продуктов. Прежде
чем приступать к массовым продажам на национальном и мировом рынках,
P&G обычно инвестировала несколько месяцев времени и
миллионы долларов, чтобы провести тестовые рыночные испытания нового
продукта в нескольких городах среднего размера. Однако Интернет открыл
новые, куда более эффективные пути выявления отношения покупателей к новым
продуктам. Как на собрании инвесторов сказал Исполнительный директор
P&G, помощью Интернета можно проводить испытания новых
продуктов в 10 раз дешевле и в 4 раза быстрее.
См. P&G бизнес-кейс
Создание пробиотика "Align"
Уроки
лидеров
Ten3 Business e-Coach
Изобретенный мной в 2001 г. вдохновляющий на инновации
Ten3 Business e-Coach к сегодняшнему дню завоевал
покупателей более чем в 130 странах.
Хотя, благодаря такому большому опыту продаж, я уже
достаточно хорошо знаю свой целевой рынок, я продолжаю выпускать каждый
новый е-курс изначально в виде пилотного образца, чтобы получить и
изучить обратную связь от рынка. Первоначально я создаю бесплатный
микро-курс, обычно из 10 слайдов, на данную тематику, выкладываю его в
Интернете, как на своих, так и на партнерских сайтах, и изучаю реакцию
посетителей. При этом экспериментирую со всем: и с названием курса, и с его
содержанием, и с его
дифференцированием, и с различными приемами его
творческого маркетинга. Лишь нащупав экспериментальным путем оптимальную
синергичную комбинацию всех этих элементов, создаю и выпускаю на рынок
полный продукт.
Идя к своей цели, будь гибок
Будь готов поменять как тактику, так и
стратегию, если твой изначальный план даст отрицательные результаты. Не
упорствуй, стараясь пробить кулаками бетонную стену. Будь благодарен рынку
за полученный урок. Измени с его учетом свой бизнес-план и попробуй сделать
что-то иначе. Возможно даже вообще переключись целиком на новые возможности,
которые наверняка откроются в процессе экспериментов.
|