Метод Штирлица

Лидерство снизу вверх:

Как подкидывать инновационные идеи своему боссу и делать его союзником

Вадим Котельников, основатель Инноварситетабесплатного Интернет-Университета Инноваций

 

 

У тебя родилась прекрасная идея, но ты боишься, что твой босс ее не воспримет? Попробуй использовать метод Штирлица.

Метод Штирлица: лидерство снизу вверх - как подкидывать инновационные идеи своему боссу и делать его союзникомВадим Котельников (англ. сайт)Лидерство снизу вверхе-Коуч инноватора

 

Как для новых идей завоевывать союзников

Как делать презентацию инновационной идеи

Лидерство снизу вверх

Успешный инноваторв

Будь не таким, как все, и изменяй мир к лучшему!

Я не желаю быть, как все!

10 заповедей инноватора

Инновации – это Любовь

Занимайся любимым делом

Мини-эссе об инновациях

Цитаты Стива Джобса

Гимн горе-инноваторов

Креативность

Творческое решение проблем

Анекдоты про предпринимательское творчество

Забавные японские изобретения

Нетворческая личность: 10 ступоров

Лидер инноваций

Инновации, нацеленные на покупателя

"Футбол инноваций" − стратегическая моделирующая игра

Методы быстрой оценки инновационных идей

Динамичные стратегии ведущих фирм

Истории успеха

Создание виртуальной венчурной долины (VVV)

Как «продавать» идеи своему боссу: «Метод Штирлица»

Во время моей работы в ООН директором нашего Центра до меня был немец Йорген Бишофф, а я тогда был руководителем проектов. Когда у моих коллег-немцев появлялись новые идеи, они часто просили меня убедить директора взять эти идеи в реализацию.

Я поначалу удивлялся: вы же – сами немцы. Почему вы считаете, что директор-немец лучше воспримет эту идею от меня, русского, а не вас, его соотечественников? Те отвечали: «Не знаем. Но почему все твои идеи он одобряет, а наши обычно отвергает».

Потом я понял, в чем мое преимущество перед ними: немцы не смотрели «17 мгновений весны», а я смотрел. А там рассказано, как Штирлиц умело подкидывал идеи своему боссу Шелленбергу: он высказывал интересную идею мимоходом, как бы невзначай и потом делал вид, что забывал о ней. Спустя некоторое время Шелленберг сам уже вдвигал эту идею, как свою собственную.

В случае с нашим немцем директором я действовал несколько схожим способом лидерства снизу вверх. Он был прекрасным руководителем, но, как и все, имели свои слабости. Для него было важно выглядеть в глазах окружающих инноватором, генератором передовых идей. Для меня же была важна реализация идей. Поэтому, научившись у Штирлица, я отдавал директору лавры генератора идей, а сам с его поддержкой занимался их реализацией. И поддержка эта было действенной, ибо к реализации собственных идей люди относятся как к выращиванию собственных детей.

Как говорил Гарри Трумэн, «Ты можешь вершить изумляющие дела, если не будешь заботиться о том, кого за это наградят». Почему бы не поделиться славой своим боссом, если в результате и ты, и он и достигнете гораздо большего, и укрепите психологический контакт между собой? Стремись к тому, чтобы в сделке выиграли все!

К тому же, учитывай, что добиться поддержки твоей идеи боссом зачастую гораздо труднее, чем сгенерировать эту идею. Как говорил Сэмюэль Батлер, «Любой дурак может нарисовать картину, но лишь мудрец сможет ее продать».

Будь же мудрецом!