Во время моей работы в ООН директором нашего Центра до меня был немец
Йорген Бишофф, а я
тогда был руководителем проектов. Когда у моих коллег-немцев появлялись
новые идеи, они часто просили меня убедить директора взять эти идеи в
реализацию.
Я поначалу удивлялся: вы же – сами немцы. Почему вы считаете, что
директор-немец лучше воспримет эту идею от меня, русского, а не вас, его
соотечественников? Те отвечали: «Не знаем. Но почему все твои идеи он
одобряет, а наши обычно отвергает».
Потом я понял, в чем мое преимущество перед ними: немцы не смотрели «17
мгновений весны», а я смотрел. А там рассказано, как Штирлиц умело
подкидывал идеи своему боссу Шелленбергу: он высказывал интересную идею
мимоходом, как бы невзначай и потом делал вид, что забывал о ней. Спустя
некоторое время Шелленберг сам уже вдвигал эту идею, как свою собственную.
В случае с нашим немцем директором я действовал несколько схожим способом
лидерства снизу вверх.
Он был прекрасным руководителем, но, как и все, имели свои слабости. Для
него было важно выглядеть в глазах окружающих инноватором, генератором
передовых идей. Для меня же была важна реализация идей. Поэтому, научившись
у Штирлица, я отдавал директору лавры генератора идей, а сам с его
поддержкой занимался их реализацией. И поддержка эта было действенной, ибо к
реализации собственных идей люди относятся как к выращиванию собственных
детей.
Как говорил Гарри Трумэн, «Ты можешь вершить изумляющие дела, если не будешь
заботиться о том, кого за это наградят». Почему бы не поделиться славой
своим боссом, если в результате и ты, и он и достигнете гораздо большего, и
укрепите психологический контакт между собой? Стремись к тому, чтобы в
сделке
выиграли все!
К тому же, учитывай, что добиться поддержки твоей идеи боссом зачастую
гораздо труднее, чем сгенерировать эту идею. Как говорил Сэмюэль Батлер,
«Любой дурак может нарисовать картину, но лишь мудрец сможет ее
продать».
Будь же мудрецом!