Как завоевывать для идеи союзников

Научись "продавать" инновационные идеи боссу и партнерам

Советы инноватору

Вадим Котельников, основатель Инноварситетабесплатного Интернет-Университета Инноваций

 

"В современном бизнесе необходимо не только мыслить творчески, но и уметь продавать продукты своего творчества. Не следует ожидать, что руководители разглядят хорошую идею, если она им не представлена хорошим продавцом".Дэвид Огилви

 

У тебя родилась прекрасная идея, но ты боишься, что твой босс ее не воспримет? Попробуй использовать метод Штирлица.

Метод Штирлица: лидерство снизу вверх - как подкидывать инновационные идеи своему боссу и делать его союзникомВадим Котельников (англ. сайт)Лидерство снизу вверхе-Коуч инноватора

 

Как делать презентацию инновационной идеи

Лидерство снизу вверх

"Метод Штирлица": как подкидывать идеи свою боссу

Успешный инноваторв

Будь не таким, как все, и изменяй мир к лучшему!

Я не желаю быть, как все!

10 заповедей инноватора

Инновации – это Любовь

Занимайся любимым делом

Мини-эссе об инновациях

Цитаты Стива Джобса

Гимн горе-инноваторов

Креативность

Творческое решение проблем

Анекдоты про предпринимательское творчество

Забавные японские изобретения

Нетворческая личность: 10 ступоров

Лидер инноваций

Инновации, нацеленные на покупателя

"Футбол инноваций" − стратегическая моделирующая игра

Методы быстрой оценки инновационных идей

Динамичные стратегии ведущих фирм

Истории успеха

Создание виртуальной венчурной долины (VVV)

Как «продавать» идеи своему боссу: «Метод Штирлица»

Во время моей работы в ООН директором нашего Центра до меня был немец, а я тогда был руководителем проектов. Когда у моих коллег-немцев появлялись новые идеи, они часто просили меня убедить директора принять эти идеи в реализацию.

Я поначалу удивлялся: вы же – сами немцы. Почему вы считаете, что директор-немец лучше воспримет эту идею от меня, русского, а не вас, его соотечественников? Те отвечали: «Не знаем. Но почему все твои идеи он одобряет, а наши обычно отвергает».

Потом я понял, в чем мое преимущество перед ними: немцы не смотрели «17 мгновений весны», а я смотрел. А там рассказано, как Штирлиц умело подкидывал идеи своему боссу Шелленбергу: он высказывал интересную идею мимоходом, как бы невзначай и потом делал вид, что забывал о ней. Спустя некоторое время Шелленберг сам уже вдвигал эту идею, как свою собственную.

В случае с нашим немцем директором я действовал несколько схожим способом. Он был прекрасным руководителем, но, как и все, имели свои слабости. Для него было важно выглядеть в глазах окружающих инноватором, генератором передовых идей. Для меня же была важна реализация идей. Поэтому, научившись у Штирлица, я отдавал директору лавры генератора идей, а сам с его поддержкой занимался их реализацией. И поддержка эта было действенной, ибо к реализации собственных идей люди относятся как к выращиванию собственных детей.

Как говорил Гарри Трумэн, «Ты можешь вершить изумляющие дела, если не будешь заботиться о том, кого за это наградят». Почему бы не поделиться славой своим боссом, если в результате и ты, и он и достигнете гораздо большего, и укрепите психологический контакт между собой? Стремись к тому, чтобы в сделке выиграли все!

К тому же, учитывай, что добиться поддержки твоей идеи боссом зачастую гораздо труднее, чем сгенерировать эту идею. Как говорил Сэмюэль Батлер, «Любой дурак может нарисовать картину, но лишь мудрец сможет ее продать».

Будь же мудрецом!