Презентация инновационной идеи

Как делать презентацию идеи потенциальным партнерам

Вадим Котельников (личный логотип) Вадим Котельников, Основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч и Инноварситет

 

 

Как увлечь потенциальных партнеров, инвесторов, и − если есть таковой − своего босса своей инновационной идеей и сделать их своими союзниками?

Подавляющее большинство инноваторов терпит неудачу именно на этом важном начальном этапе. В этой статье приведены простые и краткие рекомендации, следуя которым можно многократно повысить шансы на успех.

 

Презентация инновационных идей потенциальным партнерам - как делать презентацию, советы инноваторы, Вадим Котельников, Инноварситет

 

Как для новых идей завоевывать союзников

Лидерство снизу вверх

"Метод Штирлица": как подкидывать идеи свою боссу

Успешный инноваторв

Будь не таким, как все, и изменяй мир к лучшему!

Я не желаю быть, как все!

10 заповедей инноватора

Инновации – это Любовь

Занимайся любимым делом

Мини-эссе об инновациях

Цитаты Стива Джобса

Гимн горе-инноваторов

Креативность

Творческое решение проблем

Анекдоты про предпринимательское творчество

Забавные японские изобретения

Нетворческая личность: 10 ступоров

Лидер инноваций

Инновации, нацеленные на покупателя

"Футбол инноваций" − стратегическая моделирующая игра

Методы быстрой оценки инновационных идей

Динамичные стратегии ведущих фирм

Истории успеха

Создание виртуальной венчурной долины (VVV)

Формат презентации

Какой формат презентации новой идеи тем, кто принимает решение, является наиболее эффективным?

Начни с главной выгоды, которую создает идея. Запомни, что самое сильное и прочное впечатление у людей создается в первые 30 секунд презентации, поэтому удели подготовке первых фраз, слайдов и интонаций самое большое внимание. Представь выгоды, создаваемые идеей так, чтобы люди в аудитории их виртуально пережили. Твои слова должны быть весомыми, слайды впечатляющими, интонации вовлекающими, а убежденность заразительной.

Затем переходи к доводам, поддерживающим твою идею. Группируй их либо по типу, либо в логической последовательности, причем в каждой группе желательно ограничиваться тремя основными доводами. Также желательно создать работающие образцы, которые помогут наглядно продемонстрировать выгоды идеи.

Сразу задай обсуждению идеи конструктивный тон

Учитывай реалии: в неинновационной среде люди и мыслить привыкли неинновационно, и поэтому сначала нужно ослабить давление сложившихся стереотипов мышления.

В начале презентации инновационной идеи необходимо задать обсуждению конструктивный тон. В частности, необходимо обезоружить деструктивных критиков, которые зачастую присутствуют либо среди лиц, принимающих решения, либо среди их советников, и отпускают ремарки типа «Это не будет работать», «Это невозможно создать» или «Это никто не купит». Это довольно распространенная реакция многих экспертов. Еще Генри Форд сказал: «Чем ученее инженер, тем выше вероятность того, что он скажет, что что-то невозможно сделать».

Чтобы упредить подобную деструктивную критику, в начале презентации с улыбкой пригласи всех, у кого возникнут сомнения в осуществимости представляемой идеи, их сразу высказывать, ибо именно подобные сомнения и даже насмешки окружающих и являются показателем того, что идея многим непонятна, а значит, является достаточно инновационной. Таким образом ты нейтрализуешь наиболее деструктивные настроения и высказывания тех советников, которым важно не оценить ценность идеи, а поднять свою значимость в глазах босса заключениями якобы эксперта, «разглядевшего», что предлагаемая идея не будет работать. После же приглашения к подобным деструктивным высказываниям они поймут, что, высказывая их, они окажутся не среди исключительных мудрецов, а среди непосвященного большинства, и настроятся на более конструктивный лад обсуждения, чтобы продемонстрировать свою дальновидность.