Как увлечь потенциальных партнеров, инвесторов, и − если есть таковой −
своего босса своей инновационной идеей и сделать их своими союзниками?
Подавляющее большинство инноваторов терпит неудачу именно на этом важном
начальном этапе. В этой статье приведены
простые
и краткие рекомендации, следуя которым
можно многократно повысить шансы на успех.
|
Формат презентации
Какой формат
презентации новой идеи тем, кто принимает решение,
является наиболее эффективным?
Начни с главной выгоды, которую создает идея. Запомни, что самое сильное и
прочное впечатление у людей создается в первые 30 секунд презентации,
поэтому удели подготовке первых фраз, слайдов и интонаций самое большое
внимание. Представь выгоды, создаваемые идеей так, чтобы люди в аудитории их
виртуально пережили. Твои слова должны быть весомыми, слайды впечатляющими,
интонации вовлекающими, а убежденность заразительной.
Затем переходи к доводам, поддерживающим твою идею. Группируй их либо по
типу, либо в логической последовательности, причем в каждой группе
желательно ограничиваться тремя основными доводами. Также желательно создать
работающие образцы, которые помогут наглядно продемонстрировать выгоды идеи.
Сразу задай обсуждению идеи конструктивный тон
Учитывай реалии: в неинновационной среде люди и мыслить привыкли неинновационно, и поэтому
сначала нужно ослабить давление сложившихся стереотипов мышления.
В начале презентации инновационной идеи необходимо задать обсуждению
конструктивный тон. В частности, необходимо обезоружить деструктивных
критиков, которые зачастую присутствуют либо среди лиц, принимающих решения,
либо среди их советников, и отпускают ремарки типа «Это не будет работать»,
«Это невозможно создать» или «Это никто не купит». Это довольно
распространенная реакция многих экспертов. Еще Генри Форд сказал: «Чем
ученее инженер, тем выше вероятность того, что он скажет, что что-то
невозможно сделать».
Чтобы упредить подобную деструктивную критику, в начале презентации с
улыбкой пригласи всех, у кого возникнут сомнения в осуществимости
представляемой идеи, их сразу высказывать, ибо именно подобные сомнения и
даже насмешки окружающих и являются показателем того, что идея многим
непонятна, а значит, является достаточно инновационной. Таким образом ты
нейтрализуешь наиболее деструктивные настроения и высказывания тех
советников, которым важно не оценить ценность идеи, а поднять свою
значимость в глазах босса заключениями якобы эксперта, «разглядевшего», что
предлагаемая идея не будет работать. После же приглашения к подобным
деструктивным высказываниям они поймут, что, высказывая их, они окажутся не
среди исключительных мудрецов, а среди непосвященного большинства, и
настроятся на более конструктивный лад обсуждения, чтобы продемонстрировать
свою дальновидность.
|