Витолоджи (Witology): анализ эффективности

Малоэффективный краудсорсинг из-за фундаметальных ошибок

Обзор мнения опытных инноваторов плюс нличный опыт

Вадим Котельников (личный логотип) Вадим Котельников, Основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч и Инноварситет

 

 

Витолоджи: проблемы краудсорсинга - недостатки Witology - нацелена на производство мусора

 

Иллюстрации неэффективной работы систем на базе Витолоджи

Проблемы платформы Витолоджи

"Лучшие эксперты-инноваторы" никогда инноваций не создавали

 

Эффективная система управления идеями

Методы быстрой оценки идей и принятия решений

Футбол инноваций

Fun4Biz – первая двухразмерная социальная сеть инноваторов

Корпоративная сеть Fun4Biz – оазис для бизнес-инноваторов

Инноварситет с корпоративной сетью Fun4Biz

Как "продавать" идеи потенциальным партнерам

Как делать презентацию инновационных идей

Метод Штирлица: как подкидывать идеи боссу

 

 

По состоянию дел на 2012 г.

Хорошая реализация плохой концепции

Как гласит японская пословица, "бесполезно грести быстрее, если ты гребешь в неправильном направлении".

Именно такая история произошла с Витолоджи. Общая идея хорошая, программисты сработали очень хорошо. Однако краудсорсинговые системы, созданные на основе Витолоджи, являются настолько малоэффективными, что серьезные инноваторы их быстро покидают.

Хорошая реализация плохой концепции

Ключевыми характеристиками эффективных систем управления идеями являются простота и быстрота во всем, удобная сортировка идей, эффективная мотивация участников, эффективная и прозрачная система реализации идей.

В Витолоджи ничего этого нет. Интерфейсы слишком запутанные, системы оценки идей некачественные и демотивирующие, а процедуры использования поданных идей непрактичны и непрозрачны. То есть общий дизайн системы делает ее заведомо низкоэфффективной.

Тонны песка вместо чистого золота

Эффективная система краудсорсинга (см. пример Fun4Biz) включает в себя и, образно говоря, технологию намывания золота из золотого песка. В Витолоджи же подобная технология не заложена, так что процедура краудсорсинга производит просто тонны золотого песка. Существующий алгоритм определения победителей никак намываением золота не назовешь (см. пример) Вручную же намывать золото из тонн песка – жутко трудоемкая и времяемкая работа, поэтому ей обычно никто не занимается.

Главная причина низкой эффективности

В Витолоджи налицо типичная проблема российских разработчиков: нацеленность на решение технической задачи, а не на создание максимальной ценности для пользователя. Другими словами, разработчики создают робота, а не живой организм. А кому интересно общаться с роботом?

В результате получается система с работающим, но невостребованным функционалом. То есть, по сути, бесполезная.

Почему госорганизации используют Витолоджи?

Госорганизациям для отчетности эффективность системы краудсорсинга не только не важна, но и зачастую нежелательна, ибо она подразумевает дополнительную работу по реализации поданных идей. Однако важно продемонстрировать массовость участия. А Витолоджи эту массовость пока обеспечивает.

В открытых краудсорсинговых системах разочарованные хоть и прекращают активность, но их "мертвые души" создают видимость массовости. Да к тому же и новые пользователи, пусть и скудеющим потоком, но регистрируются.

В корпоративных системах видимость активности сотрудников обычно создается с помощью "большого кнута и маленького пряника". Все при этом понимают, что качество идей не важно, важно их количество. Поэтому система заполняется в основном мусором. Конечно, иногда подаются и хорошие идеи, но их в этой куче мусора не отыскать. Да никто, собственно, обычно искать и не собирается.